конкурс

Социальная Революция ‘014

Международный архитектурный конкурс

Когда мы каждый день пересекаем реку, мы как-то не замечаем, что ритмичная городская среда разбивается длительной паузой. Череда домов, деревьев, вывесок, светофоров сменяется созерцательной пустотой. Туман и горизонт, отдалённое облачное небо и силуэт города. Можно наконец-то понять, какая сегодня погода, что сейчас делается на небе.

​Мосты чрезвычайно длинны. А наше восприятие времени — относительно. Пространство над нами и над мостом по которому мы перемещаемся — огромно. Однако, есть ещё и пространство под мостом, пусть и менее глобальное по высоте, но весьма протяжённое по длине. Что это за место? Что мы о нём знаем? Практически — ничего. Это скрытое пространство города, скрытый ресурс. Когда вы, вообще, последний раз проводили время под мостом? Что вы там делали?

​Когда мы строим себе дом, мы прежде всего хотим получить крышу над головой. Конечно, нужны и стены, как опора для крыши, как защита от ветра, от плохой погоды. Стены возводятся легко: «камень на камень, кирпич на кирпич», но крышу обычно, сделать довольно сложно. Нужны балки, стропила, рабочие и даже подъёмный кран. Строительные технологии возведения крыши значительно сложнее и дороже, чем стен.

​В случае с пространством под мостом крыша предоставляется изначально.

​Архитектура подмостных пространств как будто перевёрнута с ног на голову. Здесь мы строим сверху вниз, заново изобретая архитектуру. Что такое архитектура наоборот? Как вы её себе представляете? Она рождает новые антигравитационные образы, в которых растяжение конструкций главенствует над сжатием, а сама структура зданий становится на порядок более эффективной и малозатратной. Конструкции тут лёгки и воздушны. Это — практически, как архитектура на Луне — притяжение Земли перестаёт быть серьёзным противником архитектора.

​Но это ещё не всё. Помимо конструктивных преимуществ, пространство под мостами, чаще всего, уже находится глубоко в структуре города. Просто оно не видимо, на него никто не обращает внимание. Добраться до него не сложно, но оно не задействовано. В этом — парадокс. Город ищет новые территории для своего развития. Они приобретаются за счёт расширения городских границ, или например, застройки парков и других красивых незанятых мест. А тут не надо ничего разрушать, надо лишь немножко расширить восприятие городского генплана, найти в нём новые измерения, проектировать на нём не как на плоскости, а как в 3D-объекте.

​Мы предлагаем конкурсантам воспользоваться уникальными перечисленными преимуществами пространств под мостами, а возможно, найти новые. Мы ожидаем от них принципиально новой архитектуры, или наоборот привычной, которая благодаря своему необычному положению в пространстве заиграла по новому, заставив нас всех задуматься. Функция вашего сооружения — то, что более всего необходимо в городской среде. Или то, чего не достаёт обычному мосту, без чего его существование не достаточно полноценно. В общем, всё то, что вы хотите добавить в город в таком необычном, загадочном и немножко космическом месте, как пространство под мостом.

Кратко

Конкурсантам необходимо придумать архитектурный объект, который разместится в пространстве под мостом.

Что необходимо городу в этом месте? Или: что органично дополнит мост?

Дедлайн конкурса: 14 июля 2014 г. (23:59).

содержание

Competition

see also

in English

→ Видео:

Материалы для проектирования:

→ Google-панорама моста

Panorama

→ Видео:

подробности:


Для проектирования конкурсанты могут выбрать один из 2х мостов
(см. выше ↑).

— срок подачи проектов: 14 июля 2014 г. (До полуночи)

— участие в конкурсе — бесплатное
— необходима предварительная регистрация на сайте

— призы:
•  1 место: 35 000 руб.,
•  все проекты: выставка, публикация на сайте фестиваля,
•  лучшие проекты: публикация в каталоге фестиваля и презентация на фестивале.

— реализация: лучшие проекты будут представлены широкой общественности Ярославля, департаменту архитектуры и спонсорам с целью дальнейшей реализации в городе.

— выбор победителей:
•  шортлист и победителя конкурса определит жюри (состав жюри будет объявлен дополнительно)
•  также будет проведено открытое онлайн-голосование среди жителей Ярославля и всех
заинтересованных лиц, победитель которого войдёт в список лучших проектов

— в конкурсе могут принять участие:
Архитекторы, дизайнеры, гражданские инженеры, ландшафтные архитекторы / дизайнеры, структурные
инженеры / конструкторы, градостроители, урбанисты, студенты, а также группы, не более, чем из
7 участников.

Количество проектов на одного участника не ограничено.

отправить проект

состав проекта:

Не менее 1 планшета 1м × 1м + пояснительная записка А4 + полная регистрационная форма ( → скачать).
/ требования к файлам: PDF или JPG (300 DPI) — для картинок; PDF или DOC — для материалов, содержащих текст. Вы также можете прислать дополнительно отдельные изображения для публикации на сайте/в каталоге и презентации.

должны быть представлены:

/ обязательно:
• не менее 3-х иллюстраций проекта. Как минимум, одна из картинок — встройка в существующее окружение. Картинки могут быть выполнены в любой технике, но строго отражать идеи авторской концепции.
• разрезы, фасады М 1:200 или 1:100
• планы этажей, М 1:200 или 1:100
• пояснительная записка (не менее 2 листов А4)

/ дополнительно:
• предложение конструктивной схемы
• визуализации внутреннего пространства
• функциональная схема
• видеоролик в формате AVI / MOV
• и любые дополнительные материалы по усмотрению автора

+ также вы можете дополнить проект чертежами конструктивного модуля или функциональной ячейки вашего сооружения, которую можно изготовить недорого и достаточно просто с помощью студентов и волонтёров фестиваля. Мы попробуем реализовать такой модуль в рамках одного из воркшопов фестиваля.

Мы принимаем проекты по адресу x-4@ya.ru (вы можете загрузить большие файлы на файлообменник и прислать ссылку)

Также:

 

Фестиваль «Социальная революция», в рамках которого проводится этот конкурс, приглашает лекторов, организаторов воркшопов и мастер-классов. Кроме того, вы можете презентовать ваш проект на фестивале и получить дополнительные шансы на победу.

организаторы

и инфопартнёры:

организаторыMedia Partners