-
Исследование местности
Взглянув на предложенный опрос жителей, я сразу обратила своё внимание на графы «Плюсы этого района», «Как вы проводите свободное время» и «Как вы представляете себе отдых на свежем воздухе в городе». Конечно, с одной стороны было бы намного логичнее рассмотреть «Минусы этого района» и постараться их превратить в «плюсы», но наша задача сейчас разумно сорганизовать место под мостом, чтобы превратить с виду неприглядный уголок Ярославля в приятую зону отдыха, тем более что недалеко расположен парк.
Среди названных «плюсов» района я акцентировала своё внимание на таких ответах, как «зелень» и «много школ и садов». В графах «Как вы проводите свободное время» и «Как вы представляете себе отдых на свежем воздухе в городе» около половины опрошенных согласилось с тем, что они любят прогулки по парку и лесу.
Из предложенных «минусов» в глаза бросаются «грязь» и «дороги». Так как рассматриваемый объект – это мост, дороги ликвидировать не получится. Но можно попытаться увеличить количество «зелёных» мест вокруг застраиваемой территории, и тогда место около Добрынинского моста будет выглядеть более сбалансированно. Если мы собираемся обустраивать и облагораживать место под мостом, то такая проблема, как «грязь» должна уйти сама собой, так как это место перестанет быть заброшенным.
-
Описание вариантов
Не смотря на то, что я более или менее определилась с идеей развития темы «зелени» и «прогулок», я решила на всякий случай перебрать все варианты, которые только пришли мне в голову и которые были хоть немного интересны и потенциально возможны. Внизу рассмотрены некоторые из них:
|
Плюсы |
Минусы |
Магазин/ Торговый центр |
Торговый центр может состоять из нескольких магазинов В торговом центре могут быть собраны разные магазины (одежда, продукты, спорттовары и тд.) |
Магазины вряд ли будут окупаться Очень шумно из-за дороги |
Мойка для машин |
Прибыльно Достаточно места для нескольких машин одновременно Возможна как механизированная мойка, так и ручная |
Нет хорошего подъезда к непосредственному месту под мостом Постройка «мойки для машин» не сделает территорию чище и благоприятнее |
Клуб |
Шум не имеет значения Может использоваться как «клуб» ночью и как «помещение для сдачи в аренду» днём |
Может привлечь неблагоприятную аудиторию Повлечет за собой большое количество грязи и мусора |
Кафе |
Достаточно места для небольшого кафе |
Очень шумно из-за дороги Трудно добраться на машине, разве что пешком или на велосипеде |
Отель |
Дешёвый отель около дороги и недалеко от центра города |
Очень шумно из-за дороги Мало места для отеля |
Выставочный центр или лекционный зал |
Хорошее использование территории Так же может использоваться как клуб в ночное время |
Очень шумно из-за дороги
|
Кинотеатр |
Шум не имеет значения Место для развлечений |
Мало места для кинотеатра Большая стоимость постройки |
Велостоянка |
Около дороги Достаточно места для велосипедов и мотоциклов Можно также брать велосипеды на прокат Шум не имеет значения Застраиваемая территория соседствует с парком |
Возможно, что потребуются дополнительные полозья для велосипедов на лестницах для удобства спуска и подъема Возможно, что потребуется охрана или специальная система защиты от воров |
Неоспоримым лидером для меня стал вариант «велостоянка». Во-первых, территория станет чище, во-вторых, велосипеды способствуют спортивному и здоровому виду отдыха, и, наконец, в-третьих, самые частые ответы, которые встречались у опрошенных жителей данного района, это любовь к прогулкам и зелени, что прекрасно дополняется таким вариантом, как велостоянка.
-
Доработка
Красота в простоте! Простоте форм и линий. Поэтому не стоит всё усложнять и строить сложные и надуманные конструкции, когда простые геометрические формы будут смотреться аккуратно и гармонично. Для начала я решила «поиграть» с разными формами на бумаге, чтобы найти самую лучшую из своих идей и нарисовать её в AutoCad.
И вот оно! Одна из идей мне показалась довольно подходящей! Нужно её развить.
Так как идея показалась мне довольно интересной и подходящей, дальнейшие эксперименты с компоновкой и формами я проводила в AutoCAD. Поэтому план и все четыре фасада вместе с размерами и пояснениями вы сможете увидеть на чертежах, сделанных на компьютере.
-
Особенности проекта
Велостоянка предназначена как для хранения собственных велосипедов, так и для аренды велосипеда на время. Чтобы взять велосипед, нужно подойти к автомату (небольшой столб недалеко от стоек), оплатить прокат и взять ключ от велосипеда. Затем с помощью ключа отпереть замок, который проходит через передние колесо сквозь спицы. После катания, нужно закатить велосипед передним колесом в «рамку», приложить ключ и замок снова защёлкнется.
На данной стоянке предоставляется 22 места для хранения собственных велосипедов и 26 мест для велосипедов на прокат. Прокат работает с 9 утра и закрывается в отличие от захода солнца в разные времена года – весной и осенью в 20-21.00, летом прокат работает до 23.00.
В случае вопросов, жалоб и предложений можно позвонить в справочную, телефон которой так же указан на автомате для выдачи ключей. Там же вы найдете правила безопасности и инструкцию по применению велосипедов на прокат.
Автор:
Блохина Мария Александровна
Закончила художественную школу №6; Занималась год на подготовительных курсах в СПбГАСУ, после чего поступила в этот университет на бюджетное обучение на архитектурный факультет, но уехала в Англию и теперь учусь там. Изучаю Арт и Дизайн, собираюсь поступать на архитектуру в Англии.