Центр современного искусства

Александр Чувилин, Россия, Ярославль

 

Описание

Выбор темы и особенности территории.

Проектируемая территория находится неподалеку от центра города — в пойме рекиКоторосль, с другой стороны проектируемое пространство значительно вытянуто по длине, и относительно узкое по ширине – похожее на галерею. Таким образом,территория как бы подсказала выбор темы: универсальное выставочноепространство — «Центр современного искусства».

Территория для проектирования – является экологически загрязненной. При сгорании автомобильного топлива выделяется ряд опасных для здоровья веществ, что делает жизнь на подобных территориях невозможной. Учитывая современное движение технического прогресса, возможно в недалеком будущем люди откажутся от использования нефтепродуктов как топлива, и проектирование на подобных территориях станет актуальным. Поэтому в этой работе я условно исхожу из того, что экологическая среда – удовлетворительна.

Центр современного искусства

Решение окружающего пространства.  

Внешнее пространство представляет собой открытую территорию, контекстуальносвязанную с городскими коммуникациями, имеющее клиновидные выходы во внешнюю природную среду и имеет подходы к воде. Таким образом,  выставочный центр является объемно-пространственной композицией, имеющей контекстуальные окончания во внешнюю среду. В проекте предусмотрены подъезды автотранспорта.

Функциональное решение проекта.

Это сооружение представляет собой универсальное пространство — «пространство для общения», т.о. решение здания не стандартно с точки зрения функции и неимет стандартного набора помещений. Здесь дана полная свобода перемещения посетителей и свобода проведений мероприятий любого толка, главное — люди и их общение. Внутренне пространство – сложное: не «мисовское», расчлененное галереями и фракталами стен на множество функциональных «подзон», перетекающих одна в другую. Единственным стандартным помещением – яв-сязрительный зал.

Так как проектируемое пространство «под мостом» значительно вытянуто по длине и узкое по ширине — я использую основной принцип: все коммуникации и часть функций вынесены наружу —  на фасад. Все лестницы, подъемники и часть выставочного пространства, расположены на открытых галереях. Объем представляет собой павильон, выставочное пространство которого переходит во внешнюю среду — имеет «обитаемый фасад». С точки зрения функции – основным аналогом является «Центр современного искусства им. Дж. Помпиду» в Париже.

Посетители имеют возможность начать «осмотр» с любого места: снизу — со стороны фасада или прямо с моста, для этого есть подъемник и лестницы. Такие пространства как вход и вестибюль –условны и отмечены на планах как главный вход и вестибюль. По сути все сооружение яв-ся арт пространством. Все подсобные помещения, сан узлы – в подземной части.

Пространство здания расположено в четырех уровнях – 3-х надземных и одном подземном. В надземной части размещены основные помещения,  выставочное пространство, галереи и зрительный зал.  В подземной части размещены инженерные коммуникации и сан узлыКинозал имеет традиционные ряды для сидений и современную кино-проекционную. Эвакуация возможна из любой части здания через галереи и лестницы. 

Экспликация помещений: 

1Арт-пространство

2. Главный вход

3. Хол

4. Кинозал

5. Кинопроекционная

6. Кафе

7. Подъемники

8. Переходы – спуск к воде

9. Санузлы

Основной задачей является создание такой архитектурной концепции, схему которой можно применить для решения подобных пространств – таким образом, я пришел к простой схеме каркасного здания. Основными материалами являютсяж.б. конструкции, металл и стекло.

Author:

Александр Чувилин

Россия,

Ярославль

 

vote for the project

Голосуйте за проект:

Organizers
and partners:

organizers
media partners